Главная страница | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 25.05.2018, 12:10

МБОУ Мотовиловская СШ
Арзамасского района
Нижегородской области



Меню сайта
Категории
Сотрудничество [21]
Сотворчество [8]
Соревнование [9]
Сохранние [7]
Соприкосновение [4]
Создание [1]
Календарь новостей
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Поиск
Сопутствующие сайты

Сайт "Мотовилову 400"


Воспитательная система школы (2003 - 2008 г.г.)

По данной программе воспитания работа в школе велась с   2003 по 2008 г.г . Её созданию предшествовала большая исследовательская и научно-методическая работа творческой группы. Был разработан ряд вопросов, который выносился на обсуждение  педагогического коллектива школы, родителей, учащихся. Таким образом, работа над созданием системы воспитания охватила все звенья, участвующие в воспитательном процессе.

В  2003 году программа стала Лауреатом областного этапа и Дипломантом I степени I I Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации «Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности».

Ниже представлен дополненный и доработанный вариант воспитательной системы Мотовиловской школы (в сокращении). С полной версией вы можете ознакомиться на данном сайте в разделе "Методкабинет".
 

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цели и задачи.

Цель воспитательной системы - воспитание и развитие свободной, талантливой,  здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Задачи:

· На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 Реализация данной цели возможна через создание в школе гуманистической воспитательной системы. Ядром развивающейся системы должен стать единый воспитательный коллектив педагогов, учащихся и родителей.

Анализ воспитательного потенциала школы и социума (учёт положительно и отрицательно влияющих факторов) помогает обоснованно избрать пути и способы развития школы, как многомерного образовательного пространства.

Результатом воспитательной деятельности школы является: воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию че­ловеческой культуры, способного на основе усвоения современной куль­туры продолжить эстафету поколений.

 Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

 личностные качества;

 нравственные нормы поведения;

 культура общения в коллективе;

 потребность к труду;

 способность к профессиональной деятельности;

 способность рационально организовывать деятельность;

 способность к сотрудничеству;

 

Программа реализации концепции

 1 ступень

дошкольник ( 1,5 года —  6 лет)

Цель: Развитие личности ребенка, воспитание его чувств, совершенство­вание интеллекта, социализация ребенка.

Задачи:

 1. Развитие интеллекта.

 2. Укрепление здоровья детей.

 3. Освоение правил общественной жизни, воспитание доверитель­ного, доброго отношения к окружающему миру.

 4. Оказание помощи в становлении самостоятельности и незави­симости, помочь каждому ребенку открыть в себе самом свой уникальный мир, освоиться в нем.

 5. Формирование гуманного отношения к жизни, природе, форми­рование первоначальных трудовых навыков.

 6. Развитие эмоциональной сферы, общительности, формирование навыков общей культуры, приобщение к народной культуре.

 2 ступень

первоклассник ( 1 кл.)

Цель: Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества.

 Задачи:

Формировать будущее уважительное отношение к жизни и ко всему живому как проявлению жизни.

 Свободное осмысление природы как дома, в котором обитает жизнь.

Формирование отношения к природе через призму вопроса сопряжения жизни природы и жизни человека.

 3 ступень

младшеклассник ( 2-4 кл.)

Цель: Формирование ценностных отношений к нормам  культурной жизни.

Задачи:

Направить внимание школьника на значение и личностный смысл осваиваемых, усваиваемых и присваиваемых социальных норм, указывая на жизненные последствия внедрения их в жизнь человека.

Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

Формирование потребности в творческой деятельности.

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представле­ний о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к нацио­нальным традициям.

 4 ступень

младший подросток ( 5-6 кл.)

Цель:_ Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле

 Задачи:

Укреплять духовные силы школьника, развивая его самостоятельное мышление и самостоятельный выбор.

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать этот объект-субъект в его связях с окружающим миром.

Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответ­ственности за конечные результаты любой деятельности.                 

Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

 5 ступень

старший подросток ( 7-8 кл.)

Цель: Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни.

Задачи:

Анализируя социальные проблемы помочь подростку самостоятельно осмыслить себя «среди других».

Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

Развитие национального самосознания.

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных спо­собностей детей.

 6 ступень

старшеклассник ( 9-10 кл.)

Цель: Формирование образа жизни, достойной человека.

Задачи:

Активизировать духовные силы старшеклассника для создания идеального представления: что есть жизнь, которая достойна моего «Я»? Что есть жизнь, которую ведёт современный достойный человек?

Развитие способности к оценке собственной жизни и деятельности с позиции Добра, Истины, Красоты.

Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творче­ской деятельности.

 7 ступень

выпускник ( 11 кл.)

Цель: Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Задачи:

Содействовать осознанию юношеством свободного выбора.

Приобщать к реальным шагам по конструированию содержания собственной жизни.

 Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

профессиональной  учебы;

выполнения гражданских обязанностей;

успешной жизни и деятельности.

 

Форма входа

Министерство образования и науки Российской Федерации


             Проголосуй за наш сайт



описание к изображению

МБОУ Мотовиловская СШ © 2018
Используются технологии uCoz