Главная страница | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 19.09.2017, 21:53

МБОУ Мотовиловская СШ
Арзамасского района
Нижегородской области



Меню сайта
Категории
Сотрудничество [19]
Сотворчество [12]
Соревнование [11]
Сохранние [13]
Соприкосновение [7]
Создание [2]
Соработничество [2]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Сопутствующие сайты

Сайт "Мотовилову 400"


Воспитательная система школы

В 2003 году коллективом Мотовиловской школы была создана воспитательная система, ставшая дипломантом I степени на II Всероссийском конкурсе воспитательных систем. 

Нами была обозначена цель: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, здоровой личности». Системообразующим видом деятельности стала ценностно-ориентировочная деятельность детей и взрослых по осмыслению жизненных ценностей. Система ценностей была зафиксирована в программе воспитания школьника. 
Однако не учитывался фактор изменяющейся социальной среды, которая нередко отрицала педагогическое влияние. Мы обратились к работам Ю.С. Мануйлова, в которых он показал, при каких условиях среда обитания превращается в среду воспитывающую. Встал вопрос о превращении не только школьной, но и находящейся за её пределами среды в воспитывающую среду.
Мы обнаружили, что среда, в которой пребывали наши дети в школе, семье, социуме не определяла должный выбор, не ориентировала на общечеловеческие ценности. Несмотря на то, что школа обогащала знаниями о выборе жизненного пути, одобряла необходимость определения жизненных ориентиров, цели детей были ограниченными, сводились к зачастую потребительским интересам. Родители также обращали внимание на важность выбора жизненного пути, но в большей степени делали акцент на профессиональном выборе и определяли его за детей. В то же время, улица для некоторых детей открывала лёгкие пути жизненного существования, отрицала необходимость позитивного самоопределения, оправдывала негативные поступки. Существующий образ жизни детей и подростков не обуславливал на самостоятельный выбор жизненных целей. Школьники не соотносили свои возможности со своими желаниями, не стремились совершенствовать личностные качества. 
При таких условиях возникла необходимость самим создавать «воспитывающую среду» - «среду в среде». Стала актуальной задача организации школьной среды, способствующей формированию социально приемлемых жизненных ориентиров учащихся. Имея опыт построения воспитательной системы, мы обратились к теории средового подхода в воспитании. Суть подхода в том, что педагог оказывает влияние на воспитанника через среду его жизни. Организованная в соответствии с целями воспитания среда, посредствуя определённому образу жизни, становится средством воспитания. 
Выбор стратегии потребовал уточнения и конкретизации цели. В результате совместной работы с учащимися и родителями, коллективом педагогов Мотовиловской школы определена основная цель: выпускник, имеющий социально приемлемые жизненные ориентиры и умеющий оценивать жизненные ситуации с позиции нравственных ценностей и с точки зрения возможных угроз и опасностей. 
 Этапы развития воспитательной системы 
I. Этап обновления и перестройки воспитательной системы (2008-2009 уч.год), функционирующей с 2003 года. 
Этап обновления связан с изменениями, произошедшими в блоке целей, повлекшими за собой изменения в структуре и организации деятельности. На изменения в воспитательной системе, повлияли явления, происходящие в социальной среде и факт обретения школой нового современного здания. Цель данного этапа: определение путей дальнейшего развития воспитательной системы. 
II. Этап организационного оформления воспитательной системы (2009-2011 г.г). 
Цель: актуализация культурно-исторической образовательной среды, подталкивающей к сосредоточению на проблеме обретения жизненных целей и путей их достижения. 
 III. Этап функционирования воспитательной системы (2011-2012 уч.год). 
Цель: персонализация культурно-исторической образовательной среды, побуждающей к составлению жизненных планов и проектов, помогающей соблюдению общечеловеческих норм и ценностей. 
IV. Этап функционирования воспитательной системы (2012-2016 уч.год). 
 Цель: персонификация культурно-исторической образовательной среды, побуждающей к совершенствованию себя, к поиску себя в современном мире. 
 
С полной версией Воспитательной системы школы на 2008-2016 г.г можно ознакомиться на данном сайте в разделе методкабинет
 
 
Форма входа

Министерство образования и науки Российской Федерации


             Проголосуй за наш сайт



Загрузить Adobe Flash Player Российский комитет программы ЮНЕСКО

МБОУ Мотовиловская СШ © 2017
Используются технологии uCoz